Рождение главного мифа "Битлз"Любая история со временем обрастает различными мифами и легендами. Особенно, если речь идет об истории популярных музыкальных групп и артистов. Не избежала подобной обязательной мифологизации и история популярной группы всех времен и народов "Битлз"(The Beatles). Вот пример одного такого мифа. Многие источники в Интернете утверждают, что начало "битломании" было положено 16-17 сентября 1963 года. По их мнению, именно тогда была сделана первая запись песен знаменитой "ливерпульской четверки". Это произошло в США на студии звукозаписи, принадлежащей лейблу "Swan". Именно данная пластинка, как считают "исследователи", и стала началом взлета карьеры музыкантов, а также открыла "Новую Эпоху Битлз" в поп-культуре того времени. Тем не менее подобная оценка этого, в общем-то, незначительного, события в истории знаменитой группы, является не совсем корректной. Дело в том, что запись была далеко не первой в истории группы. По-настоящему первая запись была сделана в 1961 году на гамбургской студии "Polydor". Пластинка называлась "My Bonnie", но ее выхода в то время никто особо не заметил. Правда, тогда они называли себя "The Beat Brothers". А вот под привычным названием группа впервые записала сингл "Love Me Do" в сентябре 1962 года на студии EMI (пластинка вышла 5-го октября и сразу же достигла 17-го места в чартах музыкального журнала "Record Retailer", для дебюта — очень даже не плохо). А к сентябрю 1963 года у группы "Битлз" в Британии на лейбле "Parlophone", принадлежащем гиганту звукозаписывающей индустрии "EMI", вышло четыре сингла, два мини-альбома и один альбом. Первое же издание песен "Битлз" в США было выпущено чикагской фирмой "Vee Jay" в начале 1963 года. Песни "Please Please Me" и "From Me To You", a также альбом "Introducing The Beatles" успеха не имели и не попали даже в региональные хит-парады. Самое интересное, что на сентябрьский сингл "She Loves You" (фирма "Swan") в США тоже никто не обратил внимания. Первая волна "битломании" захлестнула Америку лишь в декабре 1963 года, когда фирма "Capitol" выпустила "I Want To Hold Your Hand". Ну, а началом "официальной битломании", по мнению многих историков группы, является концерт четверки в лондонском зале "Palladium", состоявшийся 13 октября 1963 года. Это мероприятие транслировалось в программе "Sunday Night At The London Palladium" на всю Британию. Хотя программа собрала у телеэкранов 15 миллионов телезрителей, тысячи юных поклонников и поклонниц предпочли пропустить передачу и заполнили прилегающие к зданию концертного зала улицы в надежде увидеть музыкантов не на экране, а в жизни. После концерта квартету пришлось пробираться к машине в окружении наряда полиции — событие, в те годы весьма и весьма редкое, даже Пресли в свое время так не "рвали на части". Чем же может быть вызвана подобная мифологизация истории "Битлз"? Вероятно, попытками хоть как-то объяснить феномен их необычайной популярности. Однако авторы всех мифов делают одну и ту же принципиальную ошибку — они считают, что такая сложная и многогранная вещь, как популярность, может быть результатом лишь одного события. На самом деле это не так. Но раз уж зашел разговор о секрете популярности "Битлз", то, надо заметить, что он до сих пор не разгадан. А ведь это пытаются сделать сотни современных музыкантов и продюсеров — каждому хочется стать таким же популярным, какими в свое время были (и остаются по сей день) участники знаменитой "ливерпульской четверки". Но еще никому не удалось стать "новыми битлами". Те, кто занимается исследованием феномена "Битлз", обычно говорят о том, что их успешность объясняется простотой и доступностью песен, исполняемых квартетом. Мол, четыре парня "из народа", не являющиеся профессиональными музыкантами, смогли стать близкими миллионам слушателей потому, что исполняли музыку, доступную для восприятия всех простых людей. Сложно не согласиться с этим утверждением, если речь идет о первых альбомах группы. Но в Британии в конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века были десятки коллективов, исполнявших подобную музыку, а известны всему миру из них стали лишь "Битлз". Почему же достичь сверхпопулярности смогли только они? Некоторые считают, что феномен "Битлз" был создан не самими музыкантами, а их менеджером Брайаном Эпстайном и продюсером Джорджем Мартином. Однако вряд ли это так. Эпстайн, по мнению людей, знавших его лично, был весьма посредственным организатором и коммерсантом. Кроме того, известно, что он никогда не вмешивался в творчество участников квартета. Не делал этого и Джордж Мартин. Другие уверены, что причиной успеха "Битлз" стала не их музыка, а злободневные и своеобразные тексты песен. Однако на ранних альбомах они тоже не отличаются особой оригинальностью (тогда почти все пели про любовь, рифмуя "yesterday" и "far away"). По-настоящему уникальные тексты "битлы" стали сочинять сильно позже, когда популярность группы уже достигла своего апогея. Самое интересное, что "Битлз" никогда не пытались потакать вкусам и предпочтениям публики и быть "модными". Они предпочитали заниматься тем, что нравилось им самим. Возможно, именно в этом и кроется секрет их феноменального успеха. А также в том, что им всегда нравилось экспериментировать. Мелодии даже самых ранних песен группы поражают своей нестандартностью. "Битлам" было явно тесно в рамках "классического" рок-н-ролла, и они все время пытались переделывать по-своему ритм, гармонию и тембр. При этом возникал странный эффект — песня получалось одновременно и "обычной", и в то же время неповторимой. В результате даже на первых альбомах группы вы не найдете хотя бы двух похожих композиций. То же самое происходило и с текстами. Леннон, Маккартни и Харрисон вроде бы писали обо всем известных вещах, но всегда вкладывали в свою поэзию скрытый дополнительный подтекст. Получалась песня-загадка, которую хочется слушать еще и еще, что бы каждый раз открыть в ней что-то новое для себя. А такими произведениями искусства никогда не надоест наслаждаться. В результате участники квартета создали свой, неповторимый и оригинальный мир "Битлз". В этом мире происходили удивительные вещи, там люди жили "в нигде", плавали желтые подводные лодки, плакали гитары, осьминог приглашал к себе в сад, Люси воспаряла на небеса и т. п. Это волшебное пространство было открытым для каждого, кто хотел посетить его. А желающих, как мы помним, в то время было много, поскольку людям, уставшим от послевоенной разрухи и повседневных тягостей быта, хотелось хоть на миг оказаться в милой и доброй сказке. Вот именно эту сказку "битлы" и предлагали своим поклонникам (заметьте, именно предлагали, а не навязывали). Неудивительно, что желающих отправиться вместе с группой в "таинственное путешествие", чем-то похожее на приключение всем известной Алисы в Стране Чудес, с каждым годом становилось все больше и больше. Однако ничто не вечно. Со временем самим участникам группы "сказка" до смерти надоела, и "Битлз" перестали существовать. Но созданный ими волшебный мир, похоже, остался привлекательным и для современных любителей поп-музыки. Когда в 2004 году журнал Rolling Stone опубликовал 500 лучших песен всех времен и народов, то оказалось, что в этом списке до сих пор лидируют песни "The Beatles" — там присутствовали двадцать три композиции легендарной четверки. Но вряд ли бы музыканты смогли создать свой волшебный мир, если бы не пытались остаться самими собой, а начали бы работать "на публику". Тогда, скорее всего, после 1-2 популярных альбомов и десятка концертов люди совершенно бы потеряли интерес к их творчеству (кроме, наверное, пары сотен преданных "фанатов"). Самое печальное, что большинство современных поп-исполнителей именно так и поступают. В итоге популярности "Битлз" никому из них пока не удалось достигнуть. Грустный юбилей40 лет назад в Англии вышел альбом, который поставил точку в истории самой знаменитой группы всех времен и народов. Альбом назывался "McCartney". В пластинку был вложен вкладыш с автоинтервью бас-гитариста The Beatles, в котором Пол Маккартни (Paul McCartney) отвечал на самые животрепещущие вопросы. - Планируешь ли ты еще один альбом или сингл с группой The Beatles? Пол, конечно, оставлял лазейку: на вопрос "Твой разлад с The Beatles временный или постоянный?" он произошел из-за музыкальных или из-за личных причин?" он ответил: "Постоянно это будет или нет - я не знаю". Но про эти слова как-то очень быстро забыли, и многие поклонники винили именно Пола в распаде ливерпульской четверки. Конечно, распад был предрешен - все четверо уже давно не записывались вместе. Их последняя сессия, в которой Джон Леннон (John Lennon)участия не принимал, состоялась еще 3 января 1970 года, и у всей четверки были планы относительно сольной карьеры. Необходимость быть битлами тяготила всех. Пола и Джорджа Харрисона (George Harrison) откровенно раздражала постоянно торчащая в студии Йоко Оно (Yoko Ono), без которой Джон вообще перестал появляться на публике. Даже флегматичный Ринго Старр (Ringo Starr) нет-нет да и начинал "взбрыкивать". Что касается творчества - начиная с середины 60-х для всех фанатов было очевидно, какую песню, подписанную "Леннон-Маккартни" написал Джон, а какую - Пол. Разница в творческом методе двух самых успешных сонграйтеров была ясна даже младенцу. Старинные ливерпульские времена общего единения и юношеского веселья канули в прошлое. Даже попытка записать "живой" альбом "Get Back" и снова начать концертировать не увенчалась успехом. Единственный концерт на крыше звукозаписывающей студии полиция разогнала весьма и весьма быстро. Кто-то должен был первым заявить о распаде - и эту миссию выполнил Пол. О том, почему распался казавшийся неразлучным музыкальный тандем Леннона-Маккартни будут написаны сотни книг. Будут выдвинуты десятки версий - в том числе и непосредственными участниками событий. Правда, с годами старые обиды таки забудутся, Джон и Пол еще успеют вместе поджемовать. А, начиная с 1979 года, бывшие соавторы даже примутся за обсуждение планов совместной работы. Пол снова начнет регулярно звонить Джону и подолгу разговаривать со старым приятелем о творческих планах. Позднее Маккартни признается, что возможность снова собрать The Beatles была в те дни более чем реальна. Но выстрелы маньяка Чепмена навсегда уничтожат мечту меломанов всего мира. Они еще соберутся вместе, втроем, и даже выпустят два новых сингла под именем The Beatles. Но все это будет уже потом, спустя много лет. А для миллионов фанатов сказка закончилась именно тогда, 40 лет назад, 17 апреля 1970 года. Этим летом в Москве как-то сам собой, стихийно сложился сезон битломании. Программы-переделки битловских песен играют джазмены, блюзмены и просто хорошие люди. Давайте считать. На фестивале «Мамакабо» был джем, на котором разные музыканты исполняли песни The Beatles. Потом в августе с программой битловских песен выступил известный московский клубный блюзмен Леван Ломидзе в клубе «Союз композиторов». На этой неделе, с 22 по 25 сентября, в клубе Игоря Бутмана, который все по привычке называют Le Club, -- фестиваль Beatlomania, на котором наши и не очень уже наши джазмены (вроде американского трубача Алекса Сипягина и контрабасиста Бориса Козлова, засветившегося в проекте пианиста Дейва Кикоски Beatlejazz) будут играть тоже понятно что. Наконец, 9 октября -- «апофигей» всего этого дела, концерт трибьютной группы с прозрачным названием The Bootleg Beatles в клубе Milk. Клуб ранее в пристрастии к стилю мерси-бит (в который записывали ранних The Beatles) не замечен. Сговора между промоутерами нет. Повода особенного тоже, хотя сейчас юбилейный год рождения и смерти великого битла: Леннон родился 9 октября 1940-го, погиб 8 декабря 1980-го. Не сомневаюсь, что многие промоутеры, музыканты и слушатели искренне любят The Beatles, главную для нашей страны западную рок-группу. Но если пристально глядеть на всю эту новоявленную битломанию, обнаруживаются сугубо прагматичные причины. Вот, например, джазовая среда. Может быть, я потерял веру в гуманистические идеалы человечества, но джазовая публика ходит не на имена. Никакие имена ей, широкой, на самом деле ничего не говорят. Ну имя Луи Армстронга, может, кому-то что-то скажет, и тот, кому оно что-то скажет, тут же начинает рычать, что let my people go. А в общем что там разбираться в именах и течениях -- джаз он и есть джаз. Это ж не мобилы с тачками и с часами, верно? Ну а из ныне живущих ничье имя никому ничего не скажет. Зависимость, или, как говорят статистики, корреляция, между известностью джазмена на Западе и наполняемостью зала у нас слабая. Нет ее почти, корреляции этой. Я сто раз видел, как на кого-нибудь маститого приходило три с половиной человека, а на иную молодую заурядную певицу, укрепленную местным составом безотказных взмыленных сессионщиков, набивался полный зал. Это не касается, наверное, только одного подвида импровизационной музыки -- благодарную денежную аудиторию у нас имеют фьюжн и джаз-рок 70-х. Виктор Бейли, Билли Кобэм, Рэнди Брэккер, Дейв Уэкл -- все энергичное и технически совершенное, немножко «от ума», заточенное под звуковоспроизводящую аппаратуру класса hi-end (догадывались ли тогдашние звукоинженеры и продюсеры, какой неисчерпаемый задел на три десятка лет создают они?). Все остальное для широкой публики «просто джаз». А чтобы все-таки как-то завлечь побольше народу, организаторы джазовых фестивалей не стесняются ставить в программу откровенных попсовиков. То есть получается так: есть джаз, который теоретически кому-то интересен. Есть поп-артисты, которых знают все, но которые сами по себе стадионов не собирают. И есть, наконец, самый универсальный ход под названием "песни The Beatles", песни, которые любую аудиторию покрывают как бык овцу. А спекулировать на наследии The Beatles между тем не так просто, как кажется. Фото использовать нельзя -- копирайт. Фирменное написание названия группы тоже нельзя. И то самое изображение того самого яблока тоже нельзя, можно только свое какое-нибудь, которое уже с битловской компаний Apple никак ассоциироваться не будет. То есть, к примеру, сделать красивый плакат с ликом Пола Маккартни и надписью, что в клубе «Сукины собаки» будет день рождения великого музыканта -- не вариант, нельзя. За исполнение песен надо платить т.н. performing royalties, и за всем этим делом следят. Но никого это не останавливает: трибьюты и переделки в ходу. Может быть, потому, что «настоящие», легендарные рок-группы тоже по большей части давно превратились в трибьют самим себе. Ну про Rolling Stones, давным-давно превратившихся в квартет, говорить ничего не буду: основные чуваки на месте, так что какие вопросы. Плюс от «роллингов» людям нужно шоу, и носящийся со скоростью ракеты по сцене Мик Джаггер его дает. Есть более маргинальные примеры: Over the Rainbow -- группа, в которой все, кроме вокалиста Джо Линн Тернера, не самые заметные музыканты той самой группы Rainbow. Deep Purple без Джона Лорда -- так и хочется назвать Bootleg Purple или Purple Bootleg. То есть существование в современном шоу-бизнесе имен эпохи классического рока -- это заодно и ответ на вопрос, что лучше: копия или оригинал. Ответ, выходит дело, такой: копия лучше. И не только потому, что новее, а потому еще, что вообще все можно заменить, всех подменить и списать под копирку. И все нормально: и вновь продолжается This Boy, и сердцу тревожно в груди, Леннон такой молодой, и юный Маккартни впереди. Так что без спекуляции на беспроигрышных The Beatles никак не обойтись. Нравится вам это или нет. Леннон. Последний деньНью-Йорк. Дакота. Декабрь восьмеет. Автор: Дмитрий Чернусь |
Английский мальчишка мечтавший стать Элвисом Пресли стал самим собой — Джоном Ленноном. Эта статья о стиле и жизни Джона Леннона, героя рабочего класса из Ливерпуля. Детство Ранние годы жизни Джона Леннона, хотя и отличались семейными неурядицами, были достаточно благополучны по меркам послевоенного времени. Родившись в 1940 году, он с пяти лет он живёт со старшей сестрой своей матери — тётей Мими, которая вместе с мужем Джоржем воспитывали его как родного сына. По детским фотографиям Джона можно получить представление о том, как одевали английских мальчиков семьи среднего класса в начале 50-х годов. Рубашка, вязаный джемпер, галстук для воскресных походов в церковь и праздников для дошкольников; и школьная форма для учащихся: пиджак и кепка с гербом школы, рубашка с галстуком, цвет которого тоже был регламентирован школьными правилами, гольфы и ботинки. И, конечно же, короткие брюки — шорты, которые с раннего детства до 11—12 лет были обязательным атрибутом одежды для английского мальчика, для которого первые брюки взрослой длины становились целым событием в жизни. Подобный стиль в 70-х стал широко известен благодаря сценическому образу гитариста австралийской группы AC/DC Ангуса Янга. Тедди-бой Как и большинство ливерпульских подростков, к середине 50-х Джон начал проявлять живой интерес к популярной музыке — скиффлу (народная музыка, с аккомпаниментом на гитарах и импровизированных инструментах, вроде стиральной доски), а затем и к рок-н-роллу. Услышав песню Элвиса Пресли Heartbreak Hotel Ленное быстро освоил гитару и сколотил первую группу. Таким образом, юный Леннон стал одним из так называемых Тедди-боев, молодёжной субкультуры, которая с лёгкой подачи лондонских портных, переняла стиль столичных денди Эдвардианской (Тэдди — сокр. от Эдвард) эпохи начала XX века, и сменил обычные брюки и рубашки на Эвардианский стиль, для которого были типичны: брюки-дудочки, длиннополый Эдвардианский пиджак, жилет, рубашка с галстуком-шнурком. самой шикарной причёской был кок в стиле «утиный зад», а основными видами обуви были криперс и винклпикерс, к которым полагались носки ярких расцветок. Сreepers, brothel creepers — кожаные или замшевые ботинки на «манной каше» — толстой подошве из полиуретана, цвет которой варьировался от светло-бежевого до чёрного. Моду на криперсы ввели отставные британские солдаты, воевавшие во Вторую Мировую в Северной Африке, где толстая подошва этих армейских ботинок служила защитой от раскалённой земли. Из-за их удобства и необычного вида модники не желали расставаться с ними. Winklepickers — туфли и ботинки с радикально острыми носами, которые оставались популярными у модов и рокеров, которые пришли на смену тэдди-боям. К слову, эдвардианский стиль опять стал популярен в середине 70-х годов на волне возрождения интереса молодёжи к музыке рокабилли. Тогда же, дизайнер Вивьен Вествуд начала совмещать эдвардианский стиль с вызывающими элементами стиля глэм-музыкантов, байкеров, фетишистов и проституток: так, ботинки creepers и эдвардианские пиджаки приобрели вставки цвета леопардовой шкуры; кроме того стали популярны пиджаки кричащих цветов, а мода на причёски «утиный зад» немало поспособствовала хорошим продажам лака для волос. Рок-н-ролльщик Но до стиля настоящих рок-н-рольщиков, самостоятельно диктовавших моду, Джону и его группе предстояло пройти ещё огонь, воду и ночные клубы родного Ливерпуля и немецкого Гамбурга, где ковались исполнительское и композиторское мастерство The Beatles. Теперь на ближайшие 10 лет Джон станет лидером и неотъемлемой частью своей группы. 1960 год был наиболее проблемным годом в карьере Beatles: постоянно меняющиеся барабанщики, неясные перспективы, ожидание скорого прорыва и первые заграничные гастроли, которые закончились практически безрезультутно. Слева направо: Выступление Beatles в Ливерпуле (май 1960 г.), Первое выступление на заграничных гастролях (Гамбург, август 1960 г.), Первая фотосессия (Гамбург, осень 1960 г.), которая была сделана немецкой подругой группы Астрид Кирхнер, автором знаменитой битловской причёски и невестой первого бас-гитариста Beatles — Стюарта Сатклиффа (крайний справа). Но именно в Гамбурге Beatles сменили стиль тэдди-боев на кошажные куртки, джинсы и остроносые туфли, а причёски в стиле Элвиса уступила места зачёсанным наперёд волосам. Дорога к звёздам Весной 61-го группа возвращается в Гамбург, где продолжает выступать с апреля по июнь. Там же они записывают свою первую пластинку, как аккомпаниаторы певцу Тони Шеридану. О тех временах Джон вспоминал: «У нас было побольше денег во второй раз, поэтому мы купили кожаные штаны и ковбойские сапоги, и выглядели как три Джина Винсента.» В июне же бас-гитарист Beatles и близкий друг Джона — Стью уходит из группы. Ребята возвращаются в Ливерпуль, а он остаётся у своей невести Астрид, изучает живопись в Гамбургском колледже искусств, пишет картины, и к несчастью умирает от кровоизлияния в мозг в апреле 62-го, за 3 дня до следующего приезда группы на гастроли в Гамбург. Летом 1961 года Beatles находят второй дом в виде ночного клуба Cavern в Ливерпуле, который становится основным местом их выступлений и репетиций в Ливерпуле на ближайшие два года. Там же их заметит молодой предприниматель Брайан Эпстайн, в последствии ставший их менеджером и основным помощником на пути к славе. Он организует пробные записи на студии в Лондоне, первое выступление на радио и повторные гастроли в Гамбург, уже в статусе профессиональной группы. Битл Брайан настаивает на смене имиджа группы: кожаные куртки, джинсы, кожаные штаны и остроносые туфли меняются на классические костюмы с узкими галстуками, а остроносые туфли на ботинки-челси. Так же грядут изменения в составе группы: барабанщик Пит Бэст заменён на старого приятеля по гамбургским гастролям Ринго Старра, появление которого завершает изменения в составе группы. Имидж группы окончательно оформлен. Кожаные куртки ушли в прошлое. У всех теперь одинаковые костюмы и одинаковые причёски. Их синглы один за другим становятся хитами. Теперь им подражают и их стиль одежды и причёски копируют подростки по всему миру. Beatle Boots Эти ботинки впервые сделаны по заказу Леннона и МакКартни в конце 1961 года лондонской обувной мастерской Anello & Davide и сочетали в себе острый носок и шов по центру ботинка от ботинок-челси и высокий скошеный каблук от ботинок-фламенко. Наравне с популярностью группы эти ботинки стали предметом повышенного спроса в среде фанатов и до сих пор находит любителей. Костюмы Стиль группы: 1963, 1964, 1965 и 1966 г.г. Начавшаяся в конце 1963-го, Битломания достигла своего апогея в 1965 году. И этот же год становится периодом, когда стиль группы как в музыкальном так и во внешнем виде начинает сильно меняться. Им наскучили одинаковые костюмы, им уже не нужно никому ничего доказывать, они давно стали законодателями моды. Как я выиграл войну Отказавшись от дальнейших гастролей, группа ушла в затяжной отпуск, во время которого Джон снялся в комедийном фильме «Как я выиграл войну», в роли солдата на Второй Мировой войне. Хиппи Вернувшись из отпуска, группа выпустила два новых сингла и предстала перед публикой с совершенно новым имиджем. В мире задавали тон ЛСД, движение хиппи и психоделический рок; и Beatles как всегда были в авангарде. Яркие расцветки, обилие восточных и цветочных мотивов, сандалии, восточные украшения, непеременные шарфы, усы —всё это характеризовало моду 1967-1968 годов. Мода на всё восточное и индийское, вызванная волной иммиграции из Индии и Пакистана в Британию и экспериментами Beatles с индийской музыкой, повлияли на увлечение молодёжи восточными философскими учениями. В феврале 1968 года Beatles уехали в Индию в лагерь гуру Махариши для прохождения курса Трансцедентальной Медитации, где были написаны большинство песен для нового альбома. Начало конца В Индии Джон, как и другие, отринув все блага цивилизации, не стриг волос и не брился, и по приезду в Британию имел уже достаточно длинные волосы, которые можно наблюдать на промо-фотографиях к «Белому альбому». В дальнейшем, следуя тенденциям моды, Beatles начали сочетать повседневную одежду, как: джинсы, джинсовые курктки, футболки, кеды с элементами всё той же моды хиппи. Кроме того Джон популяризировал ношение полностью белого костюма, обозначив тенденцию к минимализму в одежде, идеи которого привила ему новая жена — художница-авангардистка Йоко Оно. Революционер Разногласия участников привели группу к распаду, который фактически состоялся в сентябре 1969 года. Леннон к тому времени уже выпустил свой первый сольный альбом, который отличался достаточно серьёзной политической и протестной окраской. В те годы его манера одеваться стала очень близка к тому, как одевались в то время пацифисты и люди левых взглядов: всё те же синие джинсы и футболки. Особенно запоминающимся было выступление в Нью-йоркском Мэдисон-Сквер-Гардене в 1972 году, когда Леннон вышел на цену в камуфляжной куртке с нашивками, футболке и синих очках. «Домохозяин» В дальнейшем Джон придерживался достаточно умеренных вкусов в одежде, чередуя повседневную одежду и костюмы. В его 35-ый день рождения у Джона родился второй сын — Шон, и Леннон решил посвятить себя его воспитанию, на несколько лет забросив музыку. Лишь через 5 лет добровольного затворничества в октябре 1980-го он выпустил свой первый за это время альбом “Double Fantasy” и снова начал вести светскую жизнь, записывая материал для нового альбома, когда поздним вечером 8 декабря 1980 года был убит в подъезде своего дома в Нью Йорке. По иронии судьбы, за несколько часов до своей смерти он дал автограф своему будущему убийце, что было запечатлено на фотографии. Чтобы не завершать этот обзор на минорной ноте, приведу две тематические фотоподборки. Очки Джона Леннона 1961-1964 |
|
|