|
McLaren MP4-12C – все особенности нового суперкара Вчера в Уокинге был официально представлен суперкар MP4-12C и раскрыты планы по дальнейшему расширению модельного ряда. Как подчеркивают в McLaren, начало производства новинки – это, по сути, рождение новой марки спорткаров. В отличие от легендарного McLaren F1 (тираж – 107 экземпляров), новый проект нацелен на серийный выпуск суперкаров – до 4 000 штук в год. Мало того, вслед за MP4-12C фирма планирует выпустить целый ряд новых автомобилей и навязать борьбу Ferrari не только на трассах «Формулы-1», но и в автобизнесе. Ожидается, что помимо MP4-12C в гамме McLaren появится еще две модели с такой же идеологией: центральномоторные двухместные купе. Предположительно, одна займет место на ступень ниже 600-сильного MP4-12C, чтобы соревноваться с младшими модификациями Porsche 911, а другая метит в более дорогую люксовую категорию, где начнет соперничать уже с флагманскими Ferrari и Aston Martin. Также на базе MP4-12C появится кабриолет и еще более мощная модификация купе. С момента публикации первых фотографий MP4-12C до официальной премьеры прошло чуть больше полугода. И за это время фирма уже успела получить 1 600 предварительных заявок от потенциальных покупателей. Хотя производственный план на будущий год, когда начнутся продажи, всего 1 000 экземпляров. Опередить «Италию» «Все началось с симулятора, в котором мы смоделировали желаемые динамические характеристики, а потом просто дали соответствующие указания инженерам», – утверждает глава формульной команды McLaren Мартин Уитмарш. – «По ходу тестов первых прототипов мы также параллельно использовали симуляторы для того, чтобы внести нужные коррективы. Подобный подход к работе принят в Формуле-1, но является беспрецедентным для производства дорожных автомобилей». MP4-12C с 3,8-литровой V-образной «восьмеркой», развивающей мощность 600 л.с. и 600 Н ·м крутящего момента, и преселективной коробкой с двумя сцеплениями способна оставить позади Ferrari 458 Italia, Lamborghini Gallardo LP570-4 и Porsche 911 Turbo S. На презентации представители McLaren даже особо не акцентировали внимание на времени разгона до «сотни». Интереснее другой рубеж – набор 200 км/ч. Новинка тратит менее 10 с, а упомянутые конкуренты – на 0,2-0,8 с больше. А при экстренном торможении с «двухсот» до полной остановки суперкару требуется всего 5 с. Со 100 км/ч – 3 с и всего 30 м дистанции. Маклареновцы с гордостью демонстрируют автомобиль со снятыми кузовными панелями. Отличия от большинства других суперкаров очевидны: вокруг седоков – монокок, а за ним компактно и очень низко расположены двигатель и трансмиссия. Такая компоновка напоминает болид «Формулы-1». Карбоновое «корыто», положенное в основу конструкции, главная гордость создателей автомобиля. «Собственно, ни одна из наших дорожных моделей не была сделана из металла. А последний гоночный McLaren с металлическим кузовом был сделан 30 лет назад. С тех пор – только карбон», - подчеркнул на презентации Энтони Шериф, директор по производству дорожных моделей McLaren. Сам монокок весит всего 80 кг и при этом наделяет конструкцию предельной жесткостью. Например, после двух подряд краш-тестов на скорости 56 км/ч силовая структура кузова не пострадала. Мало того, не треснуло даже лобовое стекло! А про экономию веса при разработке спорткара Энтони Шериф рассказал внутризаводскую байку. «Вот под передней панелью рама из магния», – показал он собравшимся на презентации. – «На этой детали изначально было задумано разместить логотип McLaren, выпуклые буквы которого выступали над поверхностью. Но инженеры отвергли этот проект, потребовав, чтобы буквы были выдавлены в металле. Мол, нет никакого смысла добавлять вес там, где его можно снизить! Какую массу удалось на этом сэкономить? 2,4 грамма. Но важен принцип». И он применен и в конструкции выхлопной системы, которая сделана максимально прямой и короткой, и в выборе аккумулятора (литий-ионная батарея Макларена на 12 кг меньше стандартной). Результат впечатляет: суперкар весит меньше многих моделей гольф-класса – 1 300 кг сухой массы. Если принцип добиваться предельного снижения массы живет столько, сколько существуют спорткары, то идея лишать седоков всех возможных удобств осталась в прошлом. McLaren оснащает свою новинку продвинутым мультимедийным комплексом основанным на процессоре Intel и платформе Windows, который не только берет на себя все то, что делает iDrive в моделях BMW и Command в Мерседесах, но и при необходимости прямо на ходу может связаться с сервисом (к этому мы еще вернемся). Маклареновцы обратили внимание, что бортовая система, как и любой компьютер с годами подвержен моральному старению. Поэтому владельцам MP4-12C будут предложены услуги по апгрейду… Сервис по принципу пит-стопа В Уокинге знают, владение суперкаром – это особый образ жизни. Не только предельный восторг за рулем, но и, как ни банально это звучит, предельные сложности при обслуживании и ремонте. В свое время британцы поразили всех: если McLaren требует ремонта, технический специалист завода вылетит к владельцу суперкара в любую точку мира. Такими были (и остаются!) условия обслуживания суперкаров F1. Впрочем, 35 дилерских центров, которые займутся продажей автомобилей MP4-12C в 19 странах мира (Россия пока не вошла в географию McLaren), тоже намерены поразить своих клиентов. Еще до того, как первый автомобиль продан покупателю, дилер обязан укомплектовать склад запчастей всеми необходимыми деталями, которые только могут понадобиться. При этом если на приборной панели зажигается контрольная лампа, свидетельствующая о той или иной неисправности, водитель может нажатием одной клавиши послать СМС-сообщение с кодом ошибки в общую базу данных McLaren и одновременно своему дилеру, чтобы к приезду на сервис мастера успели подготовить все необходимое и произвести ремонт в кратчайшие сроки. «Представьте, что Дженсон или Льюис заезжает на пит-стоп, а нужного обслуживания не получают. Наверно они будут не довольны. Так и владелец 12С не может довольствоваться обычным подходом к автосервису», - остроумно заключает Энтони Шериф. Цены на MP4-12C еще не объявлены, но по предварительным данным спорткар будет стоить от $190 000 до $270 000.
Brabus EV12 Coupe | Новый Brabus, или каким должен быть Mercedes | Пока посетители Женевского автосалона восторгались последними новинками мирового автопрома, в стороне от стендов известных фирм, свою продукцию продемонстрировало известное немецкое тюнинг-ателье Brabus. А посмотреть там было на что. Хотя бы на новейший Brabus EV12 Coupe. Чем примечателен этот, обычный на первый взгляд, автомобиль? Ну, хотя бы тем, что мотористы Brabus «раскачали» свой любимый 6,3-литровый битурбомотор до 800 л.с. и 1420 Н ·м крутящего момента. Более того, немцы настолько остались довольны проделанной работой, что даже присвоили мотору собственное имя – Brabus SV12 Biturbo R800. И можно не сомневаться в том, что в ближайшее время целый выводок брабусовских монстров, оснащенных новым мотором, отправится на гоночные треки переписывать ими же установленные рекордные времена. И первым наверняка будет Brabus EV12 Coupe. Машина построена на базе купе Mercedes Е - класса (С212) и помимо имплантированного в подкапотное пространство двигателя отличается заниженной на 35 мм подвеской, новым аэродинамическим обвесом из карбона (расширенные колесные арки, новый бампер, пороги и антикрыло на крышке багажника) и усиленной тормозной системой. Спереди на машине установлены 380-миллиметровые диски с 12-поршневыми суппортами, а сзади диски «калибром» в 360 мм с 6-поршневыми суппортами. Дабы пятиступенчатая АКПП могла без ущерба переварить чудовищный крутящий момент, её пришлось серьезно доработать, а количество «ньютонов», передающихся на заднюю ось, ограничили с 1420 до 1100. Машину обули в 19-дюймовые диски радикально черного цвета, а салон так же традиционно для Brabus отделали черной кожей, алькантарой и вставками из карбона. Пороги украсили неизменные накладки из черной нержавеющей стали с неоновой подсветкой. К сожалению, немцы не видели отечественного фильма «Черная молния». А то, наверняка, позаимствовали бы оттуда название для своего купе. Ведь это имя наиболее точно отражает характер автомобиля. Несмотря на немалый вес в 1850 кг, первую сотню Brabus EV12 преодолевает за 3,7 с, вторую за 9,9 с, а максимальная скорость составляет 370 км/ч. Правда, исходя из соображений безопасности, «максималку» ограничили на отметке в 350 км/ч. Впрочем, электронный «ошейник» можно отключить. Само собой, этот суперкар в черном фраке влетит своему будущему владельцу «в копеечку». А если быть точнее, то в 470 000 евро. Сумма, что и говорить, немаленькая. За эти деньги можно купить парочку чистокровных итальянских суперкаров и еще Fiat 500 на сдачу. Но немцев это не смущает. Вот уже который год они упрямо идут к своей цели, стараясь изо всех сил превратить бренд Brabus в некую икону мирового суперкаростроения. Обладать Ferrari или Porsche, конечно, престижно, но не исключено, что с годами еще более престижно будет иметь в своем гараже очередную «черную молнию» от Brabus. И глядя на автомобили подобные Brabus EV12 Coupe в это легко поверить.
Brabus взялся за гиганта Инженеры тюнинг-ателье Brabus давно уже заслужили репутацию самых настоящих экстремалов. Едва ли не в каждый «прокачанный» ими Mercedes они устанавливают свой любимый силовой агрегат – двенадцатицилиндровый 6,3-литровый битурбомотор, благодаря чему уже несколько автомобилей Brabus побили рекорды скорости, а само ателье Brabus в чем-то даже перещеголяло придворных штутгартских тюнеров из AMG.
Однако именно на двигатель AMG обратили внимание мотористы Brabus, взявшись за прокачку флагманского внедорожника Mercedes GL. Чем им так приглянулась 6,2-литровая «восьмерка» от Mercedes ML 63 AMG - неизвестно. Единственное объяснение – использование относительно «массовой» «восьмерки» от AMG позволило не задирать цену на автомобиль до заоблачных высот. Так как появление под капотом Mercedes GL знаменитого брабусовского 6,3-литрового битурбомотора V12, помимо впечатляющих динамических характеристик, неизменно привело бы и к появлению не менее впечатляющего ценника. Последний тому пример – очередной рекордсмен скорости Brabus GLK V12 Biturbo, цена которого практически достигла отметки в 400 000 евро. Что немало даже по меркам иных породистых суперкаров.
Вот почему в подкапотном пространстве Mercedes GL обосновался мотор AMG. Само собой, мотористы Brabus не могли обойтись без доводки двигателя «до ума». Главное нововведение – появление двух турбокомпрессоров. Ну и попутно была доработана система впуска/выпуска, охлаждения и перепрошиты «мозги» блока управления двигателем. В результате мощность мотора выросла с 510 до 650 л.с., а крутящий момент с 630 до 850 Н ·м. Подвергся доработке и семиступенчатый «автомат» 7G-Tronic и тормозная система. Brabus GL 63 Biturbo только выглядит громоздким и медлительным. На трассе этот внедорожник даст фору некоторым спорткарам: первую сотню машина разменивает за 4,7 с, а максимальная скорость составляет 300 км/ч. Что касается экстерьера, то немцы использовали уже давно известный обвес Widestar. Машина получила новый передний бампер с четырьмя дополнительными фарами, измененную радиаторную решетку, расширенные колесные арки, порог со светодиодами, спойлер на крыше и задний диффузор. Задний бампер украсили две хромированные «двустволки» выхлопных труб и попутно машину обули в 21-дюймовые легкосплавные диски. Если кому-то такая «обувка» покажется малоразмерной, то на Brabus GL 63 Biturbo можно установить диски диаметром 22 и 23 дюйма.
Салон автомобиля так же подвергся переделке - светлая кожа, обивка передней панели и потолка синей алькантарой и вставки либо из ценных пород дерева или карбона. Развлекать пассажиров в дороге будет хай-энд аудиосистема и DVD с возможностью доступа к нему задних пассажиров. Впрочем, это все мелочи. Главное в этом автомобиле – его характер. А за характер придется заплатить. В Германии Brabus GL 63 Biturbo будет стоить в 368 000 евро. И его уже можно заказать, несмотря на то, что официальный дебют машины состоится только через месяц на Женевском автосалоне.
Brabus создал самый быстрый внедорожник в мире Когда на свет появился Mercedes GLK, никто не сомневался, что рано или поздно на этот автомобиль обратит внимание тюнинг-ателье Brabus. Да и как может быть иначе, если Brabus «прокачивает» практически весь модельный ряд Mercedes? Однако то, что сделали с машиной умельцы из городка Боттропа, не ожидал, похоже, никто. Как известно, самым быстрым внедорожником в мире до недавнего времени являлся Brabus ML63 Biturbo. Машина смогла разогнаться до 310 км/ч, став таким образом «королем скорости» среди серийно выпускаемых внедорожников. Даже популярный в России у определенной категории граждан Gemballa GT750 Aero 3 не смог устоять перед напором брабусовского монстра, споткнувшись на отметке в 306 км/ч. Казалось бы, свергнуть Brabus ML 63 Biturbo с трона в ближайшее время не мог никто. Но беда пришла оттуда, откуда её никто не ждал. В то время пока Brabus ML 63 Biturbo устраивал свои рекордные «забеги» и всячески унижал соперников, в модельном ряду Mercedes появился новичок – компактный внедорожник GLK. Вполне себе такой безобидный подросток, четыре с половиной метра от носа до хвоста и весь какой-то нескладно-квадратно-граненый. Такому впору месить грязь, как его знаменитому прадеду «Гелендвагену», а не носиться по гоночным трассам. Но все случилось с точностью до наоборот. Ну кто мог представить, что в подкапотное пространство этого недомерка инженеры Brabus сумеют запихнуть свой знаменитый 6,3 литровый, двенадцатицилиндровый би-турбомотор, мощностью 750 л.с. и с шокирующим крутящим моментов в 1350 «ньютонов»?! И ведь запихнули! Дабы пятиступенчатый «автомат» не разлетелся на куски, пытаясь переварить все эти ньютон-метры, коробку усилили, а крутящий момент ограничили на уровне 1100 Н•м. Разумеется, переделке так же подверглась система охлаждения и выпускная система. Машину традиционно для Brabus выкрасили в черный цвет, под порогами установили светодиодную подсветку и лишили всех опознавательных знаков Mercedes и даже имени. А взамен дали новое – Brabus GLK V12. Кроме того, автомобиль обзавелся новым бампером, радиаторной решеткой, капотом, обвесом, спойлером и получил оригинальные 22-дюймовые диски Brabus Monoblock и низкопрофильную резину Pirelli размерностью 285/25 R22. Салон полностью отделали кожей с карбоновыми вставками, установили новый спидометр с разметкой до 330 км/ч, а пороги украсили накладками из нержавейки с неоновой подсветкой. После чего Brabus GLK V12 отправился в Италию на знаменитую трассу Нардо, где и сумел разогнаться до 322,3 км/ч. Первую сотню машина покоряет за 4,2 с, а вторую за 12,8 с. Но главное - это титул короля скорости. Сразу стоит сказать, что становиться в очередь за Brabus GLK V12 простым смертным не имеет смысла, так как цена машины составляет 397 000 евро ($580 000). И это в Германии. Конечно, Brabus GLK V12 можно будет купить и в России, но, с учетом растаможки и дилерской накрутки, его цена станет вообще заоблачной. Впрочем, богатых людей подобные «мелочи» вряд ли волнуют.
|
|