Луи Жозеф Шевроле Марка Chevrolet сегодня известна всему миру. Практически все автомобилисты произносят ее название как «Шевроле», с ударением на последнем слоге. Хотя в США, скорее всего, это слово, будь оно совершенно незнакомым, произносилось бы как «Чевролет». На заре автомобилестроения часто новые модели машин носили имена своих создателей. Так произошло и с маркой «Шевроле». Такую фамилию носил Луи-Жозеф Шевроле, родившийся 25 декабря 1873 года во франкоговорящей части Швейцарии. Луи был одним из семерых детей бедного часовщика в швейцарском городке Шо-де-Фонд. В то время, когда ему исполнилось 10 лет, его семья, в поисках лучшей доли, перебралась во Францию, где смышленый мальчик смог закончить среднюю школу. Тогда Франция была лидером мирового автомобилестроения, и почти каждый сообразительный механик пытался строить автомобили в дворовой мастерской. Чтобы набраться опыта и знаний, Шевроле устроился на работу в автомобильную фирму «Морс». Здесь он на всю жизнь увлекся автомобилями и стал официальным автогощиком этой фирмы. Практически ни одно из спортивных состязаний того времени не обходилось без участия в них «Морсов». За рулем одного из которых неизменно восседал Луи Шевроле. Получив хорошие навыки в автомобилестроении и спорте, он, вместе со своими братьями Гастоном и Артуром, уезжает в Канаду, а в 1900 году — в Североамериканские Соединенные Штаты. Здесь он начал свою деятельность в качестве представителя в Америке французского автозавода «Де Дион Бутон». Однако его больше, чем автомобильный бизнес, занимали гонки. Целых пять лет подряд Луи участвовал во всех местных соревнованиях, пока в 1905 году не добился права выступать на кубок американского миллионера Вандербильда. Но здесь ему не повезло — на седьмом круге его «Фиат» потерпел аварию. Тем не менее смелый и решительный гонщик привлек внимание промышленных тузов Америки. Среди них был и Уильям Дюрант, собравший к тому времени несколько разных автомобильных компаний под вывеской «Дженерал Моторс». В 1909 году Дюрант пригласил Луи Шевроле и его брата Артура стать фирменными гонщиками «Бюика». Те с радостью согласились. Но место было всего одно, и потому для братьев были устроены состязания. В автомобильных гонках победил Луи, после чего звезда его славы начала восходить с небывалой скоростью. В 1909 году он одерживает сразу три важные победы и занимает почетное 11 место в соревнованиях на кубок Вандербильда. До I Мировой войны он входил в когорту лучших автогонщиков Америки. Предприимчивый У. Дюрант решил сделать бизнес на имени прославленного спортсмена. В 1911 году он предложил Луи на время оставить гонки и заняться производством своего собственного автомобиля, и тот согласился на это. Проект нового автомобиля разработали специалисты «Дженерал Моторс». Дюрант вложил в проект немалые деньги, а Шевроле дал машине свое имя, уже хорошо известное большинству американцев. Оно-то и послужило залогом будущего успеха. Эмблемой новой марки автомобиля был избран белый косой крест, очень похожий на крест швейцарского флага. Образовав новую фирму и наводнив рынок дешевыми и популярными автомобилями марки «Шевроле», Дюрант заработал кучу денег и решил, ни много ни мало, присоединить автомобильный гигант «Дженерал Моторс» к крошечной «Шевроле». И ему это удалось! Он смог выкупить контрольный пакет акций «Дженерал Моторс» и снова сел в кресло председателя правления. Фирма «Шевроле» вошла в состав концерна, а ее автомобили стали основной продукцией автогиганта. Мы не знаем, какова была роль самого Л. Шевроле в разработке автомобиля, носящего его имя. Одни говорили, что он сделал его чуть ли не в одиночку, а другие утверждали, что он разработал лишь общую концепцию нового автомобиля. Так было дело, или иначе, но первый «Шевроле Классик-Сикс» появился на свет 3 октября 1911 года. Это был традиционный американский четырехместный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил. Но цена первенца — 2500 долларов — была непомерной для покупателя, и поэтому он успеха не имел. Популярный тогда «Форд-Т» стоил в пять раз дешевле. Дюрант понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он отошел от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин — открытого легкового «Бэби» и спортивного «Ройал Мэйл». В 1916 году на их базе был создан «Шевроле-490», принесший фирме громкую славу. Эти дешевые, но надежные машины стали такими же популярными, как и «Форды». На них стояли 4-цилиндровые моторы объемом 2,8 литра. Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1922 года, и дала жизнь не менее известной модели «Супериор», просуществовавшей до 1927 года. Как сложилась дальнейшая судьба наших героев — Л. Шевроле и У.Дюранта? Уильям Дюрант вскоре опять разорился и был изгнан из созданного им же концерна «Дженерал Моторс». Луи Шевроле проработал в своей фирме всего 2 года и снова ушел в автомобильный спорт, а потом создал фирму по производству гоночных автомобилей «Фронтенак», на которых сам же и ездил. К компании «Шевроле» он уже не имел никакого отношения, но до конца дней ему льстило, что одна из крупнейших автомобильных фирм мира носит его имя. На склоне лет он тяжело заболел и скончался в 1941 году, почти всеми забытый. 135 лет спустя после рождения Луи Шевроле как память о конструкторе-гонщике осталась лишь всемирно известная марка легковых автомобилей. Их выпускают заводы General Motors. На этих заводах, расположенных в США, Канаде, Бразилии, Мексике, Аргентине в 2002 году было выпущено 2 млн 263 тыс. легковых автомобилей, внедорожников, спортивных машин, минивэнов, пикапов и фургонов. |
ИсторияЮный инженер Луи Шевроле родился в местечке Ла Шо-де-Фо, Швейцария, в 1878 году. Тягу к сложным механизмам он унаследовал от своего отца, часовщика. Когда Луи был еще мальчиком, он всегда разбирал какие-то вещи, пытаясь узнать, как они работают и как их улучшить. Свое второе пристрастие - к скорости - он обнаружил в возрасте 11 лет, когда начал работать в мастерской по ремонту велосипедов. Как и у многих других, у Луи навсегда запечатлелся тот трепет, который он испытал, впервые съехав с холма вниз на скорости. Но в отличие от большинства из нас, после этого он задумался, как заставить велосипед развивать большую скорость. Луи занялся велогонками: он конструировал велосипеды и сам участвовал в гонках. А все выигранные им призовые деньги шли на содержание его 6 братьев и сестер. Затем как-то раз в 1896 году к нему в мастерскую с просьбой починить его мотоколяску заглянул американский магнат Вандербильт. Луи быстро справился с этой задачей, а пораженный его мастерством Вандербильт предложил Луи Шевроле попытать счастья в Америке. Гонщик супер-звезда В 1901 Луи переехал в Нью-Йорк и устроился инженером-механиком в саму крупную компанию по производству автомобилей Дион-Бутон. Любовь Луи к автомобилям вскоре приняла 2 формы – их конструирование и участие на них в гонках. В 1905 году он выиграл свою первую важную гонку и установил новый рекорд, преодолев милю за 52.8 секунд. Начиная с этого года в жизни Луи начался 15-летний период постоянных побед в американских гонках, благодаря чему он превратился в мировую супер-звезду гоночного трека. В 1911 Луи решил воспользоваться своей славой для создания своей собственной автомобильной компании - и вместе с Билли Дюрантом, владельцем Дженерал Компани в Нью-Джерси (позднее ставшей Дженерал Моторз) – создал Шевроле Мотор Кар Компани. 3 ноября 1911 года стал днем рождения компании Шевроле Мотор Кар Компани. Развитие компании Луи Шевроле теперь получил возможность создавать именно те автомобили, о которых он так долго мечтал. Он хотел делать такие машины, которые были бы более технологичными и более надежными чем какие-либо уже существующие на тот момент. Но вместе с тем он хотел, чтобы эти автомобили по цене были доступны большинству людей. Бренд Шевроле добился огромного успеха - Шевроле удалось даже отнять лидерство у модели T компании Форд. В наше время большинство уже не помнят Луи Шевроле как гонщика, но его компания стала известна всему миру. Все мы в команде Chevrolet гордимся нашими корнями и всегда будем придерживаться принципов Луи Шевроле - создавать лучшие автомобили по лучшей цене.
|
|
|
|