General Motors (Дженерал Моторс)«Объединенные моторы» - история которого началась почти столетие назад, сегодня занимает лидерские позиции среди автомобилестроительных компаний. Век поглощений, покупок и становления почти целой монополии производства автомобилей. Именно так можно охарактеризовать историю известнейшего автохолдинга… Информация о компании General Motors (GM): Американская компания General Motors (GM) является одним из ведущих производителей автомобилей под несколькими марками. Сегодня ей принадлежат права на бренды Opel, Saab, Chevrolet и другие. General Motors официально была основана в 1908 году американцем Уильямом Дюрантом в штате Мичиган (США). По данным 2008 года в штат компании входило 252 000 сотрудников. |
Американский автомобильный концерн General Motors Corporation (GMC) начал свою историю в 1900 и до сих пор является одним из крупнейших производителей легковых и грузовых автомобилей, грузопассажирских фургонов, пикапов.
Прародителями General Motors Corporation считаются братья Грабовски, Морис и Макс. Именно они разработали и собрали грузовик с 1-цилиндровым двигателем, который послужил им первым объектом продажи. И уже в 1902 году появилась компания под названием Rapid Motor Vehicle, выпускающая грузовики, которые оснащались одноцилиндровым мотором.
В 1902 году американском городе Мичигане появляется некий Вильям С. Дюран, который организовывает компанию «General Motors» и постепенно поглощает небольшие автомобильные компании, в том числе Rapid Motor Vehicle. 1909 год ознаменован выходом первой серьезной серии грузовиков. Темпы роста компании и объемы производства способствовали переходу компании уже на новый уровень, поэтому уже в 1909 была основана General Motors Corporation.
1916 год грузовики GMC принимают участие в Первом трансамериканском пробеге из Сиэтла до Нью-Йорка.
1917-1919 гг., время Первой мировой войны, General Motors Corporation поставляет приблизительно 10 тысяч грузовых машин и автомобильных модификаций. В послевоенный период компания переходит к разработкам модернизированного заводского сборочного конвейера в Понтиаке (Мичиган) и начинает переоснащать и переоборудовать свои автомобили, изменяя их до железнодорожных дрезин и вагонов различного назначения.
1927 год – выпуск автомобиля Т-серии, приблизительно в 1931 году выходит тяжелый грузовик Т-95 - одна из первых машин - представителя категории Класс 8. особенностью Т-95 были пневматические тормоза, 4-ступенчатая коробка передач, грузоподъемность которого составляла 15 тонн.
1929 в корпорацию GMC поступает заказ, согласно которому необходимо создать специализированный грузовик для транспортировки цирковых животных различной массы.
Первый экземпляр грузовика с кабиной над мотором был разработан GMС в 1934 году. Кстати, кабину ставили на фирме Bekins Van and Storage. За три года грузовики корпорации усовершенствовались, они стали более обтекаемы, получили большее число вариаций для цветового оформления. Уже в 1939 году начинается эксплуатация модель А - серии, в том числе такие модификации, как AC, ADC, AF, ADF, нумерованные 100 до 850.
1935 год – открытие Детройтского завода GMC по производству дизелей, со временем они приобретают популярность как наиболее подходящие двигатели для грузовиков.
1938 год – выпуск первого пикапа GMC в виде полутонного T-14.
Период Второй мировой войны становится для GMC временем постоянных заказов и выпусков военной техники: специализированные танки и грузовики, которые достигли границ даже Советского Союза по ленд-лизовской программе. Именно GMC выпустил транспортное средство, передвигающееся как по земле, так и по воде с возможностью транспортировки солдат и военного снаряжения – эта автоамфибия известна под названием DUKW, в народе именуемая «Duck» (в переводе с английского «утка»). DUKW имел три модификации: 2-, 4- и 8-тонную.
Можно смело утверждать, что с 1945 года автомобильный продукт GMC был широко распространен и пользовался спросом. Но уже в марте 1949 году производитель задумался о необходимости коренных изменений серии А, так появились видоизмененные грузовики Класса 8. В конце 1949 года создается модель Н-серии, которую корпорации и выпускала на авторынок в течение 50-х годов как единственного представителя грузовиков категории Класс 8. Состоялась разработка грузовика с кабиной над мотором, согласно заказу, кабина должна была оснащаться специальным спальным местом. Данный грузовик получил название «Bubblenose»." Нумеровались грузовики следующим образом: до 900 – номера серии меньшей грузоподъемности, от 900 – повышенной грузоподъемники – модели категории Класс 8.
Также в 1950-х гг. начинается выпуск грузовиков, именуемых «Джимми». В 1954 году были собраны «Джимми» 630-й серии, техническая оснастка которых состояла из 5-ступенчатой основной, 3-ступенчатой дополнительной трансмиссии и дизеля 471 Detroit.
Создание первого полноприводного автомобиля GMC 4WD пришлось на 1956 год.
1959 год стал последним годом выпуска грузовиков с кабиной типа «Bubblenose». Им на смену пришла серия «Crackerbox», производство которой пришлось на 1950-1968 года. Отличием данной конструкции являлась кабина угловатой формы, очень походившую на коробку, (о чем можно догадаться по названию грузовика), также предполагались модели как со спальным местом, так и без него.
В 1966 году разработана серия 9500 на базе массивных моделей Н 1950-х годов выпуска. Их капот из стекловолокна был удлиненной формы и мог легко откидываться вперед. Кроме того, он был весьма вместительным для любого типа дизеля и даже V-12 Detroit Diesel.
В 1968 году выходит новый автомобиль «Astro-95», кабина улучшенного дизайна которого располагалась над двигателем и оснащалась новейшим ветровым стеклом и полукруглой панелью приборов. Предлагались варианты со спальным местом или без. Последний грузовик «Astro» был выпущен в 1987 году.
Январь 1988 года – открывается новая страница истории GMC, когда она присоединилась к группе «Volvo-White», занимающуюся выпуском грузовиков. В настоящее время партнерство двух корпораций не разорвано. Их совместным продуктом вместе с «Autocar» являются грузовики марки «New Family».
Сегодня эмблема GMC красуется грузовиках Класса 8. Корпорация производит для современного рынка такие модели:
· Полноразмерный пикап Sierra ACE, представляющий собой автомобиль с двойной 6-местной кабиной на 18-дюймовых колесах с комбинацией из округлых и прямоугольных фар, обилием хромированных деталей. Дебют Sierra ACE состоялся в январе 1999 года на моторшоу в Детройте.
· Пикап Sonoma, предлагаемый в трех вариациях: Extended Cab, Regular Cab, Crew Cab;
· Семиместный микроавтобус Savana SLT в трех модификациях: 1500, 2500 и 3500 (количество пассажирских мет в котором может достигать до 12-15);
· Внедорожник Yukon в таких вариациях: с полным приводом всех колес или задними ведущими колесами. Yukon имеет колесную базу в 2946 мм и вместительность на 5-9 человек. Колесная база Yukon XL достигает 3302 мм, а его вместительность 7-9 человек. Однако, оба варианта имеют однотипный, довольно комфортный кузов. В 2000 г. Появилось новое поколение Yukon и Yukon XL, имеющие родственные связи Chevrolet Tahoe и Suburban.
· Полно – или заднеприводный минивэн Safari представляющий собой компактный автомобиль для всей семьи, способный перемещаться даже по сельской местности. Safari имеет и коммерческую комплектацию Van Cargo, назначенную для соответствующих целей. Safari можно перепутать с его родственником и практически близнецом Chevrolet Astro. Единственным весомым отличием между ними будет передняя часть Safari, украшенная эмблемой в виде больших букв GMC. • Новое поколение внедорожников корпорации - GMC Envoy, вышедшее в свет в начале 2001 года. От своих прадедов полно- и заднеприводные модели существенно отличаются прежде всего большими габаритами, а также усовершенствованным дизайном и технической частью.
Каталог автомобилей General Motors Corporation
|
|
|
|