General Motors (Дженерал Моторс)«Объединенные моторы» - история которого началась почти столетие назад, сегодня занимает лидерские позиции среди автомобилестроительных компаний. Век поглощений, покупок и становления почти целой монополии производства автомобилей. Именно так можно охарактеризовать историю известнейшего автохолдинга…

История берет свое начало с далекого 1904 года. В это время Уильям Крапо Дюрант, являвшийся хозяином крупнейшего в США предприятия по производству колясок, в Мичигане покупает у Дэвида Бьюика его компанию Buick Motor Company.

По прошествии четырех лет Дюрант подает заявку на регистрацию фирмы, названием которой было выбрано General Motors. Позже он покупает Oldsmobile Motor Co., основанную в 1897 году. И все три компании объединяются в одну - General Motors.

Спрос на продукцию компании неуклонно растет, и Уильям решает продолжить расширение, путем поглощения и покупок новых предприятий. Так через год в GM вошла Cadillac, немного позднее Pontiac (ранее называлась Oakland) и первого июля 1916 года Дюрантом присоединяется Chevrolet Motor Division.

История GM (General Motors) – эпоха  поглощений автомобилестроительных компаний.
Основатель General Motors - Уильям Крапо Дюрант.

Но происходит первый страшный случай, который мог бы уничтожить производство почти всей компании. На заводах Olds Motor Vehicle Company разгорается сильный пожар, все было уничтожено языками пламени.

Правда, остался один уцелевший экземпляр автомобиля, благодаря служащему проходной Джеймсу Брадли. Он за миг до обрушения кровли успел вывезти из стен завода экспериментальную версию автомобиля с бензиновым двигателем.

Чудесное спасение коренным образом меняет судьбу развития Olds Motor Vehicle. Налаживается массовый выпуск этого автомобиля, который в последствии станет довольно популярным в США.

История GM (General Motors) – эпоха  поглощений автомобилестроительных компаний.

Уже к началу 1910 года обрели своих хозяев 12 500 экземпляров автомобиля марки Olds. Время использования лошади, в качестве основного транспорта для передвижения начинает понемногу исчезать.

За следующее десятилетие к холдингу Дюранта было присоединено ещё порядка 30 разных компаний, которые в основном занимались производством принадлежностей для автомобилей. Среди которых были Marquette, Scripps-Booth, Randolph, McLaughlin Motor Company, Welch, Ewing, Rapid, United Motors, Bendix Aviation Reliance, Sheridan и доля в 60% компании Fisher Body.

А в 1911 году открывается дочерняя фирма уже самого холдинга GM - GM Export Company, в задачи которой вошло развитие продаж автомобилей концерна за пределами территорий США и Америки. Штаб-квартира и офис новой компании расположились в Детройте, являвшийся в то время сердцем автопромышленности страны.

История GM (General Motors) – эпоха  поглощений автомобилестроительных компаний.

Рост автомобилестроительного сектора промышленности США был поистине огромным. Например, уже в середине двадцатого века американскими автомобильными компаниями было выпущено порядка восьми миллионов машин, в то время как в Германии всего 306 000, в СССР 362 000, а в Японии только 62 000.

В начале 40-х годов GM была одной из крупнейших в мире компаний по производству машин. Спустя 40 лет предприятия, принадлежащие холдингу, начинают появляться и в странах Европы.

Интересно что компания Дюранта до начала Второй Мировой Войны успела прикупить контрольные пакеты таких компаний, как: Opel (1929 год), Vauxhall и Holden. Позже к ним добавились Subaru, Isuzu (1971 год), Suzuki, и шведская SAAB.

История GM (General Motors) – эпоха  поглощений автомобилестроительных компаний.
Совместное предприятие GM и АвтоВаз.

На российский рынок продукция концерна была допущена только в 1992 году. А в конце 2003 года налаживается первое производство автомобилей на территории РФ в Калининграде, на заводах «Автотора». Через год в продаже появились собранные в России автомобили марок Hummer, Chevrolet и Cadillac.

Также GM имеет партнерское соглашение с ОАО «АвтоВаз», на заводах которого налажена совместная сборка внедорожников Chevrolet Niva и седанов Chevrolet Viva.

Сегодня компания входит в тройку мировых автомобилестроительных компаний. Предприятия General Motors располагаются в 32 странах мира, а продажа продукции освоена в 192 странах. По данным 2008 года штат работников компании составляет порядка 300 000 человек.

История GM (General Motors) – эпоха  поглощений автомобилестроительных компаний.

Холдингом GM выпускаются автомобили под следующими марками: Buick, GMC, Saab, Cadillac, Daewoo, Pontiac, Saturn, Holden, Chevrolet, Oldsmobile, Hummer, Opel и Vauxhall.

Информация о компании General Motors (GM):

Американская компания General Motors (GM) является одним из ведущих производителей автомобилей под несколькими марками. Сегодня ей принадлежат права на бренды Opel, Saab, Chevrolet и другие.

General Motors официально была основана в 1908 году американцем Уильямом Дюрантом в штате Мичиган (США). По данным 2008 года в штат компании входило 252 000 сотрудников.

 

Американский автомобильный концерн General Motors Corporation (GMC) начал свою историю в 1900 и до сих пор является одним из крупнейших производителей легковых и грузовых автомобилей, грузопассажирских фургонов, пикапов.

 

Прародителями General Motors Corporation считаются братья Грабовски, Морис и Макс. Именно они разработали и собрали грузовик с 1-цилиндровым двигателем, который послужил им первым объектом продажи. И уже в 1902 году появилась компания под названием Rapid Motor Vehicle, выпускающая грузовики, которые оснащались одноцилиндровым мотором.

 

В 1902 году американском городе Мичигане появляется некий Вильям С. Дюран, который организовывает компанию  «General Motors» и постепенно поглощает небольшие автомобильные компании, в том числе Rapid Motor Vehicle.  1909 год ознаменован выходом первой серьезной серии грузовиков. Темпы роста компании и объемы производства способствовали переходу компании уже на новый уровень, поэтому уже в   1909 была основана General Motors Corporation.

 

1916 год грузовики GMC принимают участие в Первом трансамериканском пробеге из Сиэтла до Нью-Йорка.

 

1917-1919 гг., время Первой мировой войны, General Motors Corporation поставляет приблизительно 10 тысяч грузовых машин и автомобильных модификаций. В послевоенный период компания переходит к разработкам модернизированного заводского сборочного конвейера в Понтиаке (Мичиган) и начинает переоснащать и переоборудовать свои автомобили, изменяя их до железнодорожных дрезин и вагонов различного назначения.
  
1925 год ознаменовался вхождением чикагской автокомпании  «The Yellow Cab Manufacturing» в состав General Motors Corporation. С этого момента корпорация переходит на производство грузовиков самой различной грузоподъемности.

 

1927 год – выпуск автомобиля Т-серии, приблизительно в 1931 году выходит тяжелый грузовик Т-95 - одна из первых машин - представителя категории Класс 8. особенностью Т-95  были пневматические тормоза, 4-ступенчатая коробка передач, грузоподъемность которого составляла 15 тонн. 

 

1929 в корпорацию GMC поступает заказ, согласно которому необходимо создать специализированный грузовик для транспортировки цирковых животных различной массы.

 

Первый экземпляр грузовика с кабиной над мотором был разработан GMС в 1934 году. Кстати, кабину ставили на фирме Bekins Van and Storage. За три года грузовики корпорации усовершенствовались, они стали более обтекаемы, получили большее число вариаций для цветового оформления.  Уже в 1939 году начинается эксплуатация модель А - серии, в том числе такие модификации, как AC, ADC, AF, ADF, нумерованные 100 до 850.

 

1935 год – открытие Детройтского завода GMC по производству дизелей, со временем они приобретают популярность как наиболее подходящие двигатели для грузовиков. 

 

1938 год – выпуск первого пикапа GMC в виде полутонного T-14.

 

Период Второй мировой войны становится для GMC временем постоянных заказов и выпусков военной техники: специализированные танки и грузовики, которые достигли границ даже Советского Союза по ленд-лизовской программе. Именно  GMC  выпустил транспортное средство, передвигающееся как по земле, так и по воде с возможностью транспортировки солдат и военного снаряжения – эта автоамфибия известна под названием  DUKW, в народе именуемая  «Duck» (в переводе с английского «утка»). DUKW  имел три модификации: 2-, 4- и 8-тонную.

 

Можно смело утверждать, что с 1945 года автомобильный продукт  GMC  был широко распространен  и пользовался спросом. Но уже в марте 1949 году производитель задумался о необходимости коренных изменений серии А, так появились видоизмененные грузовики Класса 8. В конце 1949 года создается модель Н-серии, которую корпорации и выпускала на авторынок в течение 50-х годов как единственного представителя грузовиков категории Класс 8. Состоялась разработка грузовика с кабиной над мотором, согласно заказу, кабина должна была оснащаться специальным спальным местом. Данный грузовик получил название «Bubblenose»." Нумеровались грузовики следующим образом: до 900 – номера серии меньшей грузоподъемности, от 900 – повышенной грузоподъемники – модели категории Класс 8.

 

Также в 1950-х гг. начинается выпуск грузовиков, именуемых «Джимми». В 1954 году были собраны «Джимми» 630-й серии, техническая оснастка которых состояла из 5-ступенчатой основной, 3-ступенчатой дополнительной трансмиссии и дизеля 471 Detroit.

 

Создание первого полноприводного автомобиля GMC 4WD пришлось на 1956 год.

 

1959 год стал последним годом выпуска грузовиков с кабиной типа «Bubblenose». Им на смену пришла серия «Crackerbox», производство которой пришлось на 1950-1968 года. Отличием данной конструкции являлась кабина угловатой формы, очень походившую на коробку, (о чем можно догадаться по названию грузовика), также предполагались модели как со спальным местом, так и без него. 

 

В 1966 году разработана серия 9500 на базе массивных моделей Н 1950-х годов выпуска. Их капот из стекловолокна был удлиненной формы и мог легко откидываться вперед. Кроме того, он был весьма вместительным для любого типа дизеля и даже  V-12 Detroit Diesel.

 

В 1968 году выходит новый автомобиль «Astro-95», кабина улучшенного дизайна которого располагалась над двигателем и оснащалась новейшим ветровым стеклом и полукруглой панелью приборов. Предлагались варианты со спальным местом или без.  Последний грузовик «Astro» был выпущен в 1987 году.

 

Январь 1988 года – открывается новая страница истории GMC, когда она присоединилась к группе «Volvo-White», занимающуюся выпуском грузовиков. В настоящее время партнерство двух корпораций не разорвано. Их совместным продуктом вместе с «Autocar» являются грузовики марки «New Family».

 

Сегодня эмблема GMC красуется грузовиках Класса 8. Корпорация производит для современного рынка такие модели:

 

 

· Полноразмерный пикап Sierra ACE,  представляющий собой автомобиль с двойной 6-местной кабиной на 18-дюймовых колесах с комбинацией из округлых и прямоугольных фар, обилием хромированных деталей. Дебют Sierra ACE  состоялся в январе 1999 года на моторшоу в Детройте.

 

· Пикап Sonoma, предлагаемый в трех вариациях: Extended Cab, Regular Cab, Crew Cab;

 

· Семиместный микроавтобус  Savana SLT в трех модификациях:  1500, 2500 и 3500 (количество пассажирских мет в котором может достигать до 12-15);

 

· Внедорожник Yukon в таких вариациях: с полным приводом всех колес или задними ведущими колесами.  Yukon имеет колесную базу в 2946 мм и вместительность на  5-9 человек. Колесная база Yukon XL достигает 3302 мм, а его вместительность 7-9 человек. Однако, оба варианта имеют однотипный, довольно комфортный кузов.   В 2000 г. Появилось новое поколение Yukon и Yukon XL, имеющие родственные связи Chevrolet Tahoe и Suburban.

 

· Полно – или заднеприводный минивэн Safari представляющий собой компактный автомобиль для всей семьи, способный перемещаться даже по сельской местности.  Safari имеет и коммерческую комплектацию Van Cargo, назначенную для соответствующих целей. Safari можно перепутать с его родственником и практически близнецом Chevrolet Astro. Единственным весомым отличием между ними будет передняя часть Safari, украшенная эмблемой в виде больших букв  GMC.

 

• Новое поколение внедорожников корпорации - GMC Envoy, вышедшее в свет в начале 2001 года. От своих прадедов полно- и заднеприводные  модели существенно отличаются прежде всего большими габаритами, а также усовершенствованным дизайном и технической частью.

 

 

Каталог автомобилей General Motors Corporation

 

html counterсчетчик посетителей сайта

Скорость интернета

AMOBIL.RU – Автомобили в России.

Поисковый анализ сайта

Rambler's Top100

HotLog

 

Каталог-Молдова - Ranker, Statistics

© Forastero

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz